Учимся читать.

« Назад

27.09.2013 23:38

Увы еще никому не удалось создать единую универсальную методику по обучению чтению. Существует два основных направления - метод целых слов и фонетический метод.

Обучение чтению на любых языках начинают с фонетики - изучения букв и звуков. Сначала детей учат названиям букв и соответствующим им звукам, а потом как буквы соединяются в слоги и слова. При таком методе обучения часто возникает трудность - дети могут не понимать разницу между называнием буквы и звуком ее произношения. В таких случаях помогает обучение по принципу складов или фонем (методика разработана Николаем Зайцевым). Складом называют пары из согласной - гласной букв, согласной буквы - твердого (мягкого) знака, или одной буквы. В нашем языке их не так много. Складами удобно пользоваться, если они написаны, например, на кубиках (как кубики Зайцева), которые можно потрогать, повертеть в руках.

Алфавит - это набор определенных символов и ребенок, в мире которого до этого реально и осязаемо, начинает пользоваться ими, делая свои первые шаги к развитию своего абстрактного мышления. Но, как это ни странно, научиться читать можно и не зная алфавита. По методу целых слов не обучают буквам и звукам, основной акцент сделан на запоминание слова целиком. Он разработан Гленом Доманом. Ребенку многократно демонстрируют слово на карточке, одновременно произнося его. После изучения таким образом не менее пятидесяти слов, ему предлагаются для прочтения тексты, где эти слова часто встречаются.

Но, несмотря на непрекращающиеся споры о методах обучения чтению, мнение практически всех ученых сходятся к одному - чтобы процесс этот прошел максимально успешно, необходимо научиться легко распознавать буквы, соотнося их со звуками. Так что самое простое заучивание фонетики оказывается гораздо эффективнее прочих приемов.

Подготовку ребенка к обучению чтению можно начинать еще в самом раннем возрасте. Больше читайте своим деткам вслух. Причем по своему словарному запасу тексты должны превосходить существующий на данный момент языковой уровень развития ребенка.

Но самое главное - это поддержание интереса к учебе. Не превращайте все во что-то страшно обязательное. Помогите своему ребенку почувствовать уверенность в себе, похвалите его за успехи и никогда не наказывайте за неудачи. Ведь только на фоне доброжелательности и позитива обучение будет наиболее эффективным.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить